Куда делись деньги, которые автопарк Семея задолжал Банку развития Казахстана

0

Не так давно на каналы страны вышло интервью Даниала Кенжетаевича журналисту Кривошееву, которое за три дня набрало вместе с моим 12 лайков. Ну, вышло и вышло!
Однако Даниал Кенжетаевич в попытках хоть как-то реабилитироваться и поправить свой «мусорный» рейтинг среди населения ВКО снова задел проблему «не таких» блогеров, «неправильных» бизнесменов и автопарка, который «нанёс» бюджету ВКО просто колоссальный «ущерб»! Как назло, я очень хорошо знаком с историей этого автопарка, достаточно подробно узнал «нехороших» бизнесменов и сам, похоже, являюсь «неправильным» блогером, которые делают неправильный для Даниала Кенжетаевича мёд! Ну, и теперь, когда мы разобрались с определениями, давайте всё же разберёмся и с той историей с «неправильными» бизнесменами, автопарками и блогерами, и почему Ахметову до сих пор не даёт покоя эта история, даже несмотря на то, что области сегодня разделились и всё «неправильное» осталось, вроде как, на неподконтрольной акиму ВКО территории области Абай.

Как объясняет Даниал Кенжетаевич, бизнесмен задолжал Банку развития Казахстана сумму в 1 млрд 200 тысяч тенге, и этого аким ВКО потерпеть не мог. И куда делись деньги, аким понятно догадывается. Так же аким обвиняет бизнесменов в том, что при стоимости проекта 3 млрд 500 млн тенге предприниматель требует субсидирования в размере 7.4 млрд тенге (хотя странно сравнивать стоимость мяса в кастрюле со стоимостью самой кастрюли), и этого аким тоже вынести не смог. Далее аким пожурил блогеров, что они не разбираются в сути вопроса.

Вняв призыву Даниала Кенжетаевича, я попробовал разобраться в сути вопроса, и вот что у меня получилось…

Если честно, то Даниал Кенжетаевич покривил душой, когда сказал, что догадывается, куда делись 1 млрд 200 тысяч, которые автопарк Семея задолжал Банку развития Казахстана. Он знал об этом точно: Эти деньги никуда не делись. Они так и остались в бюджете невыплаченной автопарку субсидией. Именно из-за нехватки этих денег закрылся автопарк, 49% которого принадлежала государству. Именно эти деньги сегодня выплачиваются на 100% частным автопаркам Семея в виде субсидий.

И то, что автопарк запрашивал неподъёмную сумму у акимата ВКО, тоже на поверку оказалось неправдой. Те 3.7 млрд тенге, якобы затребованных автопарком, оказались суммой теоретического расчёта, полученной по Правилам субсидирования за счёт бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров (Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25 августа 2015 года №883). А реальная сумма, запрашиваемая автопарком – это как раз те самые невыплаченные акиматом автопарку 1 млрд 200 тысяч субсидий. Именно их не хватило автопарку для нормального продолжения своей работы! Кагбэ экономист Денис Кривошеев должен был бы это уточнить, но, судя по всему, опросник ему составлял сам Даниал Кенжетаевич.

Даниал Кенжетаевич! С помощью таких вот небезвозмездно, думаю, «лояльных» журналистов народ, конечно, можно… ээ, вводить в заблуждение какое-то время. Но если это делать постоянно, то это неминуемо отразится на вашем настоящем, не дутом рейтинге! И если вы почитаете комментарии людей, не ваших ботов, под вашими перлами в социальных сетях, вы поймёте, насколько неэффективна ваша пропаганда.

Хотя, думаю, дело даже не в пропаганде.

Вот и получается довольно интересная история: Автопарк Семея задолжал деньги Банку развития Казахстана, которые не выплатил автопарку в виде субсидий собственно сам акимат ВКО. А сколько же субсидий-то выплатил автопарку акимат, спросите вы? Ведь в интервью чёрным по белому Даниал Кенжетаевич признаёт необходимость выплаты субсидий перевозчикам! Ответ вас сильно удивит: Ни одной тенге!

Как же так, Даниал Кенжетаевич? Почему же вы не хотели субсидировать наполовину государственный автопарк, а сегодня субсидируете частные парки Семея, которые по уровню обслуживания пассажиров, по мнению самих же пассажиров, даже не приблизились к уровню парка SemeyBus? Чем же так не угодили вам бизнесмены Семея? Чем не угодили блогеры? И в чём, в конце концов, провинились перед вами жители Семея, что вы так планомерно и методично уничтожали инфраструктуру нашего города?

Думаю, очень скоро мы все сможем получить ответы на эти вопросы. Сколько там, говорите, осталось? Год?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *